Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ТРИ ЦВЕТА: СИНИЙ

ТРИ ЦВЕТА: СИНИЙ

Режиссер: Кесьлевский, Кшиштоф

Актеры: Ж.Бинош  

 

На DVD и на кассете на франц. яз с русск. субт. ТРИ ЦВЕТА: СИНИЙ (Troi couleurs: bleu) Франция — Швейцария — Польша, 1993, 94 мин. АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ; + комментарии Ж.Бинош и продюсера М.Кармица Режиссер Кшиштоф Кесьлевский В ролях: Жюльетт Бинош, Бенуа Режан, Флоранс Пернель, Шарлотт Вери, Эмманюэль Рива, Элен Венсан, Филипп Вольтер. Экзистенциальная драма Главный приз Венецианского кинофестиваля; Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «Лучшая актерская работа» (ЖББинош); Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «Золотые Озеллы»; Премия «СЕЗАР» в номинации «Актриса” (Ж.Бинош); Премия «СЕЗАР» в номинации «Звукооператор» Кшиштоф Кесьлевский -- мастер геометрически выстроенных циклов или математически выверенных отдельных фильмов, хотя в его алгебраических конструкциях незримо присутствует музыка, как вдохновляющее начало и творчества, и бытия. Амбициозный проект режиссера — переосмысление понятий французской революции о «свободе, равенстве, братстве», которые символизируют три цвета национального флага: синий, белый, красный — понятнее именно в комплексе, как трилогия. Будучи католиком, обладая рациональным складом ума, Кесьлевский таит в себе не только славянскую душу и склонность к искреннему сопереживанию судьбам заблудших героев, но и долю лукавства, здорового авантюризма, тягу к интеллектуальным розыгрышам. Он отрекался от прямолинейных интерпретаций символа трехцветия, заявив, например, что «Три цвета: синий» на самом деле — рассказ о любви, которая все равно делает человека несвободным. История француженки Жюли, выжившей в автокатастрофе, но потерявшей мужа (он был композитором) и юную дочь — не столько повествование о возвращении к жизни, сколько метафорическая притча об избавлении от власти губительных чувств. Жюли находится в состоянии душевной анемии, противоположной процессу амнезии — она сосредоточивается лишь на скорбных воспоминаниях о потерянных любимых людях и не желает новой любви, способной пробудить в ней утраченный вкус бытия. Словно подарить музыкальный слух тому, кто ранее не различал звучащих мелодий. Любовь и музыка, по Кесьлевскому, рифмуются друг с другом — Жюли обретает дар нотной записи последнего музыкального сочинения своего погибшего мужа и оказывается предрасположенной к другому сильному чувству, но уже к живому человеку. Бытие есть любовь к настоящему. И даже придуманное становится существующим благодаря акту любви в творчестве. Несмотря на некоторую анемичность повествования (автор будто заражается от героини ее чувством усталости и отсутствия интереса к жизни — фильм не может не восхитить кинематографическим мастерством, прежде всего в визуально-звуковом решении.



Copyright © Kinopoint.ru