КАК ВОДА ДЛЯ ШОКОЛАДА ( в России: ОПАЛЕННЫЕ СТРАСТЬЮ) /COMO AGUA PARA CHOCOLATE (LIKE WATER FOR CHOCOLATE)/ Мексика 1992; 1,45; ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер: Альфонсо Арау
В ролях: Марко Леонарди Луми Кавасос, Регина Торне, Ада Карраско, Марио Иван Мартинес, Арселия Рамирес, Сандра Арау, Ярели Арисменди, Маргарита Исабель, Хоакин Гарридо
романтическая сюрреалистическая драма по роману Лауры Эскивель
Когда очередь дошла до свадебного торта, гости, отведавшие его, испытали необоримое желание разрыдаться. Они бежали в долину; слез было столько, что образовалась река и понесла свои воды к океану. Произошло это оттого, что младшая сестра невесты, Тита, плакала, готовя торт, и слезы остались в креме. Тита обладала замечательным свойством: прирожденная кухарка, она выражала чувства, начиняя ими свои всегда утонченные яства. Грядущая свадьба так расстраивала Титу, потому что женихом был ее любимый Педро. Жениться на Тите он не мог: по древней традиции младшая дочь в семье должна была оставаться при матери и ухаживать за ней, пока та не умрет. И Тита общалась с возлюбленным через блюда, что подавала на стол. Наполовину это латинская мелодрама с семейными несчастьями и разлученными влюбленными, наполовину - типичный образец .магического реализма. а-ля Маркес с призраками, живущими среди людей, волшебством и обязательными усатыми революционерами (снят по известному роману Лауры Эскивель, который выходил в России). Фильм имел большой успех в международном прокате. Еще бы: для иностранца он воплощает мексиканскую культуру с той же бесподобной простосердечностью, с какой матрешка - русскую. Смотреть фильм особенно забавно после того, как снявший фильм оператор Эмманюэль Любецкий получил номинацию на “Оскар” за работу в “Сонной Лощине”. Выясняется, что изобразительный ряд “Лощины”, стилизованный под живопись начала XIX века и заставивший критиков повесить на режиссера Бартона лавры гения, - это точная, разве что не столь филигранная, копия изобразительного ряда “Как вода для шоколада”. Выходит, что для Голливуда - новое слово, то для оператора-мексиканца - ленивое повторение пройденного.