Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » АРИЭЛЬ

АРИЭЛЬ

Режиссер: Каурисмяки, Аки

 

АРИЭЛЬ (Финляндия) 1:09 1988 ARIEL АУДИО: РУССКИЙ/ФИНСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ Режиссер Аки Каурисмяки Туро Пайала, Сюзанна Хаависто, Матти Пеллонпаа, Эрки Пайала, Матти Йараннен, Ету Хилкамо трагикомедия/приключенч. роуд-муви Национальное общество кинокритиков США: лучший фильм на иностр. языке Фильм - часть т. наз. “пролетарской тетралогии” Каурисмяки. Серия неудач случается с героем фильма, шахтером Таисто. Сначала он теряет работу, т.к. закрывается шахта. Друг дает ему машину, и Таисто берет все свои деньги и направляется в город, чтобы найти работу. В пути его немедленно грабят, и он оказывается в городе без денег и без работы. Вскоре он встречает Ирмели - разведенную деятельную женщину, которая работает в нескольких местах, чтобы обеспечить ее маленького сына и выплачивать закладную. “Ты исчезнешь ночью? “ - сухо спрашивает Ирмели в их первую ночь вместе. “Нет”, - отвечает Таисто без тени эмоций. — “Мы будем вместе всю жизнь”. Неспособный найти работу, Таисто пытается продать машину и встречает одного из ограбивших его парней; тот угрожает ножом, в потасовке Таисто удается одержать верх - и тут прибывшая полиция принимает его за виновника нападения и сажает его в тюрьму. Таисто оказывается в одной камере с Микконен (Матти Пеллонпяа - любимый актер Каурисмяки), который сидит за убийство и клянется, что невинен; они немедленно становятся друзьями, и их беседы в камере особенно комичны. Ирмели помогает обоим приятелям совершить побег.. В этом минималистском коротком фильме Каурисмяки соединяет сказку отчаяния и бедствий с сухим остроумием. У фильма тщательно рассчитанный ритм - это не сплошной смех, но холодно-комические сценки Каурисмяки в конечном итоге достигают эффекта торта, брошенного в лицо, как бы снятого в замедленной съемке. Каурисмяки обладает скрытой, с невозмутимым лицом (deadpan), комической перспективой, которая обусловлена как ниспровержением им условностей кинематографа, так и его способностью к пониманию сардонической стороны человеческого существования. Черный юмор Каурисмяки, по мнению критиков, временами напоминает поэтику братьев Маркс. Мрачно-комичная атмосфера фильма подкрепляется занимательно-угрюмой манерой игры, которой Каурисмяки добивается от актеров.



Copyright © Kinopoint.ru