БАГРОВЫЕ РЕКИ Les rivieres pourpres Франция, 2000 106 мин. АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер Матье Кассовиц
В ролях Венсан Кассель, Жан Рено, Доминик Санда, Жан-Пьер Кассель, Надя Фарес
полицейский триллер/детектив
Последние городские огни погасли в конце автобана, и "рено" комиссара Ньеманса (Жан Рено) осталось один на один с дорогой. Путь лежал через серпантин в Альпы, где, окруженный снежными пиками, вдали от житейской суеты, расположился университет Гернон. В ущелье на высоте 500 метров альпинистка обнаружила труп университетского библиотекаря. Эксперты университетской больницы установили, что у жертвы были удалены глазные яблоки и кисти рук до наступления смерти. Вероятность, что убийца пришел извне, минимальна: университет вел слишком обособленную жизнь, чтобы не заметить чужака. Ньеманс начал обход с ректора.
В тот же день лейтенант Керкерян (Венсан Кассель), недавно переведенный в университетскую округу, покурив травы, поехал по обычным делам: какие-то нацисты осквернили на местном кладбище склеп девочки, погибшей десятилетней в 1982 году, кто-то взломал школьный архив, но из него ничего не пропало. Кроме подшивки документов за 1982 год.
Матье Кассовиц, заработав репутацию и деньги остросоциально-молодежно-депрессивным фильмом-скандалом "Ненависть"", успокоился и снял блестящее коммерческое кино. Среди многих достоинств "Рек" - готическая болезненность, присущая классическому детективу, живописные техника и экипировка, которые в жизни наблюдают только завсегдатаи горнолыжных курортов, величественная и элегантная музыка Бруно Кулэ, под такую хочется в ненастный вечер пить херес у камина в окружении семи доберманов.
Но самое интересное - это как Кассовиц рассказывает параллельные истории полицейских Ньеманса и Керкеряна. Он одевает каждую из своих звезд в совершенно разные киностили. Сцены Ньеманса - Рено сняты в торжественных интерьерах, где следователь и допрашиваемый разведены старинной мебелью и тайной. Здесь много пауз и деталей, подолгу остающихся в кадре: они кричат о разгадке, но на не слышимых человеку частотах. Керкерян - Кассель - это дневная зимняя натура, студенты на роликах и рэпперы на тротуаре, короткий монтаж статичных светлых кадров, милицейская история в духе советского фильма "Сыщик". Еще интереснее, что в кульминации Кассовиц сводит два этих киностиля в нечто единое, что и превращает его детектив в уникальный образец авторского кино. Ньеманс и Керкерян не подозревают друг о друге до середины фильма. Пока в одну промозглую ночь, когда сторожевые собаки завоют во тьме, расследование не сведет комиссара и лейтенанта у одной и той же запертой двери, за которой...