Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ДУРНАЯ КРОВЬ

ДУРНАЯ КРОВЬ

Режиссер: Каракс, Лео

Актеры: Д. Лаван, Ж. Бинош, М. Пикколи  

 

ДУРНАЯ КРОВЬ (Mauvais sang) Франция, 1986, 125 мин. DVD-9 АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ+ бонус: Кадры, не вошедшие в фильм; На съемочной площадке. + «Другое кино» с Кириллом Серебренниковым.

Режиссер Лео КараксВ ролях: Дени Лаван, Мишель Пикколи, Жюльет Бинош, Ханс Майер, Жюли Дельпи, Серж Реджани

эстетская антиутопия

Премия Альфреда Бауэра (за открытие новых путей в киноискусстве) Берлинского кинофестиваля за 1987 г.

Лео Каракс своим вторым фильмом подтвердил, что его не случайно причисляют к лидерам «новейшей волны» 80-х годов и называют «постгодаровским» режиссером. Каракс талантливо и отнюдь не по-ученически усваивает кинематографические уроки Годара, одного из лучших авангардистов и новаторов кино. Рваный монтаж, синкопический ритм, обилие деталей на крупных планах, коллаж жанров, постмодернистское переосмысление банальных сюжетных схем — все это типично годаровское пронизано у его молодого коллеги не столько внешней, лихорадочной, сумасбродной, сколько внутренней, затаенной, непознаваемой нервозностью, подспудным смятением души, которая большую часть пребывает в сомнамбулическом состоянии. Чередование заторможенных, как бы рапидных сцен с угасающим ритмом и неожиданно взрывных, неистовых эскапад героя (под музыку Сергея Прокофьева из «Ромео и Джульетты», под песню Дэвида Боуи..) составляет особую прелесть этой ленты. По внешнему слою — это словно «Безумный Пьеро» в ночных фантастических экстерьерах «Альфавиля». Фантастический допуск есть и в сюжете картины Каракса, отнесенной к ближайшему будущему. Юноша Алекс ищет некий антидот от угрожающей человечеству болезни, вполне похожей на СПИД. Но несколько странно выглядящий герой, как будто с чертами слабоумия или олигофрении (играет его, как и в дебюте «Парень встретил девушку», Дени Лаван, ровесник режиссера, “его альтер-эго), одержим гораздо больше поисками выхода из «пограничной ситуации», преодолением страха перед разобщенностью и непониманием. Алекс жаждет избавления от «дурной крови», которая проникла во все артерии и сосуды как каждого человеческого организма, так и общества в целом. Мечущемуся по сумрачному, тревожному Парижу новому Мишелю



Copyright © Kinopoint.ru