|
КРАСНЫЕ ОГНИ
Режиссер: Кан, Седрик Актеры: К.Буке Ж.-П.Даруссен
КРАСНЫЕ ОГНИ Франция 2004 105 мин. Feux rouges арт-хаус линия “Кино без границ” АУДИО: РУССКИЙ Режиссер Седрик Кан музыка: Клод Дебюси В ролях Кароль Буке, Жан-Пьер Даруссен, Венсан Деньяр драма/триллер по произв. Ж.Сименона фильм-участник конкурсной программы Берлинского кинофест.-2004 Антуан (Дарруссен) и Елена (Буке) — давно женатая пара, в которой сильная половина, безусловно, Елена: она выглядит гораздо лучше, зарабатывает гораздо больше и говорит гораздо меньше. Супруги едут из Парижа на юг, чтобы забрать детей из летнего лагеря, но попадают на шоссе в гигантскую пробку. Антуан, еще в городе изрядно накачавшийся пивом, решает поехать кружным путем, не пропуская между тем ни одного придорожного бара. Во время одной такой остановки жена бесследно исчезает, а в машине вскоре оказывается подозрительный попутчик.. Суть конфликта - сквозная тема актрисы К.Буке - была с обескураживающей прямотой сформулирована еще в фильме «Слишком красивая для тебя». Ужас обычного такого парниши, который когда-то давно каким-то чудесным образом сумел повести под венец Снежную королеву, чтобы потом каждый день год за годом осознавать, что выжимает нереальный для себя вес, — магистральная тема национальной культуры. В фильме С.Кана («Скука” (“Желание”)), замаскированном под дорожный триллер, этот ужас намертво впечатан в физиономию главного героя и львиная доля саспенса держится на подергивании его покрасневших век; невозможность обладания постепенно вытесняется кошмаром утраты, еще более непереносимым. Уютная сельская Франция, по которой Антуан начинает метаться в поисках не столько жены, сколько потерянной где-то еще во времена свадьбы мужской идентичности, предлагает не так уж много подходящих вариантов: криминальная интрига здесь – не главное. С другой стороны, фильм структурирован как алкогольное опьянение — от легкого расфокуса в начале до изрядного угара где-то в середине, — и его заключительная часть логично рифмуется с похмельем, так что Кан, по крайней мере, нашел мужество признать, что единственный путь к спасению лежит — пусть извилисто — через большое светлое и двойной безо льда.
|
|
|
|
|