ЖЕНА КЕРОСИНЩИКА
Режиссер: Кайдановский, Александр Актеры: А.Балуев, Е.Миронов
ЖЕНА КЕРОСИНЩИКА Россия, 1988, 101 мин. АУДИО: РУССКИЙ Режиссер и сценарий: Александр Кайдановский В ролях: Александр Балуев, Витаутас Паукште, Анна Мясоедова, Сергей Векслер, Евгений Миронов, Николай Исполатов, О. Шапко, Михаил Данилов, А. Малкова, Михаил Крылов. сюрреалистическая психодрама Жизнь провинциального города начала 1950-х показана в зловеще-гротескно-сюрреалистических тонах. Масса диковинных персонажей населяют экран, сходят с ума, вибрируют, взаимодействуют; здесь возможны любые зло и добро. В центре сюжета - история двух братьев-близнецов (А.Балуев), вариация на тему Каина и Авеля. Несколько лет назад один брат донес на другого (врача), и того посадили в сталинские лагеря. Выйдя на свободу, брат-врач тронулся рассудком, стал развозить керосин по дворам в повозке, предаваться периодическим вспышкам безумия; его бывшая жена жила теперь с юным скрипачом из филармонии (Е.Миронов), пока того не зарезали в каморке для репетиций; но, встречая керосинщика на улице, она скорбит о нем; Брат-керосинщик мечтает помириться с ныне преуспевающим братом-предателем и даже берет его вину на себя перед властями, совершив таким образом ответный обратный поступок.. 2.ИОНА, или художник за работой (0.30) Россия ок. 1984 г. АУДИО: РУССКИЙ режиссер Александр Кайдановский в ролях: Борис Плотников, Наталья Аринбасарова философская драма по мотивам произв. Альбера Камю Дипломная работа Кайдановского на курсе Сергея Соловьева во ВГИКЕ. Иона (Б.Плотников) - художник, который живет (с женой (Н.Аринбасарова) и четырьмя детьми в мастерской и работает там. Пытаясь отдавать свою жизнь исключительно творчеству и поискам вдохновения, Иона постоянно сталкивается с непониманием окружающих, которые довольно агрессивно вмешиваются в его жизнь и буквально рвут его на части: толпы гостей, которые приходят без приглашения и не дают ему работать, дети, ученики, подаренные животные, покупатели.. жена понимает его лучше всех, но и она, любя его, требует от Ионы большего места в его жизни. Не выдержав суеты, Иона уходит в отшельничество на чердаке, где, работая, доводит себя до истощения и где его, узревшего, наконец, истину, находят лежащим без сознания близкие. Жизнь Ионы в современной городской реальности рифмуется с кадрами и закадровым текстом про библейского Иону.
|
|
|