ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЖЕНЩИНЫ Identificazione di una donna Франция - Италия, 1982;129 мин.АУДИО: РУССКИЙ/ИТАЛЬЯНСКИЙ; СУБТИТРЫ: ИТАЛЬЯНСКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ и есть вар-т: АУДИО: РУССКИЙ
реж. Микеланджело Антониони
В ролях: Томас Милиан, Даниэла Сильверио, Кристин Буассон, Лара Вендель, Марсель Боццуффи
1982 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ:- Юбилейная премия 35-й годовщины фестиваля
Кинорежиссер Николо Фарана переживает “кризис среднего возраста” как в личном плане, так и в профессиональном - не может найти тему для нового проекта. Точнее, тема есть - рассказать о некоей идеальной женщине, женщине своей мечты, но она еще не созрела, не оформилась в зримые образы. И Николо осознанно и неосознанно ищет такую женщину в реальной жизни, надеясь, что ее загадочная любовная история будет достойно воплощена на экране. И вот он одновременно встретил двух женщин - Витторию и Мавию - и вроде бы каждую из них полюбил... Его почти гротескная фигура контрастирует с очень серьезно показанными женскими образами. "Хотя фильм и объективен, - объясняет Антониони, - но в нем все как бы увидено глазами героя. И его взгляд на мир очень напоминает мой собственный. Я тоже отношусь к женщинам очень серьезно, вот почему почти все мои фильмы рассказывают о них. И еще, может быть, потому, что их я знаю лучше, чем мужчин". Со знаменитыми интеллектуальными притчами прежнего Антониони эту ленту, снятую на натуре Рима и Венеции, роднит любимая его тема отчуждения, некоммуникабельности, сложности человеческого общения в современном мире, но она здесь не столь остро и отстраненно выражена, скорее лишь затронута. Получился очень красивый, очень грустный, исповедальный по сути своей и поэтичный по форме фильм с впечатляющим финалом. Так что неслучайно именно за него прославленный режиссер в год своего 70-летия получил на Каннском фестивале Юбилейную премию жюри.
Антониони прошел долгую дорогу от неореализма и увлечения советской киношколой Эйзенштейна и Пудовкина до беспощадного психологического анализа человека, который чувствует себя одиноким в толпе, "отчужденным" даже от близких ему людей. Он один из первых научил кинематограф видеть мир через призму душевного состояния своих героев. К 80-м годам лучшие времена для итальянского кинематографа были уже позади, это лишало оптимизма и энергии последних из могикан. Фильм "Идентификация женщины" несет явственный отпечаток этой всеобщей ипохондрии. Зато в нем есть несвойственная Антониони эстетическая отточенность, детальная живописная проработка обстановки, окружающей героя.