ТАЙНА ОБЕРВАЛЬДА Mistero di Oberwald, Il 1981 2:03 АУДО: РУССКИЙ
Режиссер: Микеланджело Антониони
В ролях: Моника Витти, Франко Бранчиароли, Паоло Боначелли, Элизабетта Поцци, Луиджи Диберти
историческая лирическая драма с элем. мистики по пьесе Жана Кокто “Двуглавый орел”
Один из последних фильмов классика Микеланджело Антониони, где он как бы возвращается к тому, с чего он начинал, от чего отталкивался в юношеские годы, - к роскошной костюмной постановке из странной жизни, этому фирменному бренду итальянского кино. Картина представляет собой вольную экранизацию полумистической пьесы Жана Кокто «Двуглавый орел». Главную роль сыграла легендарная муза "экзистенциального периода" Антониони Моника Витти.
В основе сюжета - загадочная история убийства королевы Елизаветы Австрийской, тайну которого так и не удалось раскрыть. По легенде, страшную месть осуществил призрак молодого короля, который был казнен в день свадебного торжества. Ненастной ночью в покои к королеве, вынужденной из-за покушений на её жизнь всё время переезжать с места на место, через тайную дверь вваливается раненый молодой человек, ужасно похожий на её погибшего ровно десять лет назад от руки убийцы мужа - это поэт-революционер, нанятый ее убить. Вместо этого он и королева влюбляются друг в друга, и поэт уговаривает ее вернуться к власти. Он пытается уберечь ее жизнь от скандала…
Сюжетно фильм "Тайна Обервальда" пропитан интригами не хуже «Опасных связей» Шарля Де Локло, что не дает заскучать во время просмотра. Критики оценили эксперимент по остранению изображения телевизионными средствами, впечатляющий и по сей день. В киноленте интересная работа с цветом, очень красиво. К примеру, некоторые из персонажей подсвечены холодом или теплом, как будто бы для передачи еще одной из граней их характеров. При съемке пейзажей переход от одной спектральной области в другую действует завораживающе.
Антониони снял весьма своеобразный, интересный и, в общем-то, крепкий фильм, который насквозь пропитан каким-то восторженным дилетантизмом, радостью режиссёра-первооткрывателя и почти детской наивностью. С почти осязаемой увлечённостью фильм раскрашивается яркими и буйными красками, которые здесь передают настроение, состояние и маски почти всех персонажей. Происходит это слишком часто, навязчиво и прямолинейно, так, что первые полчаса, данный приём начинает вызывать некое раздражение, но по мере развития сюжета, все выпущенные автором разноцветные стрелы попадают в десятку, достигая своего чёрно-белого апогея в финале. И, начавшись как камерная история о придворных интригах, одиночестве и любви, фильм в конце достигает высот шекспировской трагедии с двумя протянутыми друг к другу руками в кадре, которым так никогда и не будет суждено соединиться. Великолепные монологи и диалоги являются двигателем всей истории, но солирует в этой почти костюмной драме, естественно, великолепная во всех отношениях и любимая актриса режиссёра — Моника Витти. «Тайна Обервальда» - бенефис замечательной актрисы.