Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЖИЗНЬ, КАК СМЕРТЕЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ, ПЕРЕДАЮЩАЯСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ

ЖИЗНЬ, КАК СМЕРТЕЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ, ПЕРЕДАЮЩАЯСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ

Режиссер: Занусси, Кшиштоф

Актеры: З Запасевич

 

ЖИЗНЬ КАК СМЕРТЕЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ, ПЕРЕДАЮЩАЯСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ Zycie jako smiertelna choroba przenoszona droga plciowa Польша, Франция, 2000 105 мин. ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Кшиштоф Занусси

В ролях Кристина Янда, Збигнев Запасевич, Тадеуш Брадески

Из фильма: "Живите так, словно Бог есть, ибо, если окажется, что его нет, человек ничего не потеряет".

Святой Бернар вошел в деревню в ту самую минуту, когда поселяне вешали конокрада. Конокрад , пытался бежать. "Этот преступник не готов предстать перед Богом сегодня, - сказал Бернар. - Отдайте его мне. Я отвезу его в монастырь, а когда он будет готов к казни, верну". Действительно, когда Бернар и конокрад вернулись, конокрад преклонил колени перед крестом, осенил себя святым знамением и покорно встал под петлю. "Что сделал святой Бернар с конокрадом в монастыре, что тот смирился с мыслью о смерти?" - озадачивается доктор Берг, работающий врачом на съемках фильма о святом Бернаре. Берг недавно узнал о том, что болен раком. Как профессионал, он знает все, что случится с ним в ближайший месяц по минутам. Как человек, он не в состоянии примириться с собственной смертью. Занусси - один из последних режиссеров, которые снимают фильмы на полном серьезе. Никакой игры со стилями и со смыслами. Манера повествования проста, как зимнее дерево без листьев, сквозь голые ветви которого ясно просматривается горизонт философской идеи. Мысли четкие и безотлагательные, как приход смерти. Вслед за бергмановской медсестрой из "Персоны" Занусси повторяет: "Ничего нет. Ничего, - но добавляет: - Кроме веры". Существует лишь то, что сознание отдельно взятого человека в состоянии принять. Сознание - материя хрупкая, небытие - вещь объективная. Из этого контрапункта Занусси, при помощи великого кинокомпозитора Войцеха Киляра ("Двойная жизнь Вероники"), творит слезы и сантименты - то, без чего не бывает искусства серьезного, прямолинейного, иными словами - примитивистского. Не случайно название фильма - одновременно вульгарное и выражающее предельную правду - Занусси, католик, мыслитель и признанный деятель искусств, позаимствовал из граффити, оставленного анонимным рэппером на варшавской стене.



Copyright © Kinopoint.ru