Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ГЛАВНОЕ - ЛЮБИТЬ

ГЛАВНОЕ - ЛЮБИТЬ

Режиссер: Жулавский, Анджей

Актеры: Р.Шнайдер, Ж.Дютронк, К.Кински  

 

ГЛАВНОЕ - ЛЮБИТЬ (L'important c'est d'aimer) Франция - ФРГ, 1974, 109 мин. Немецкое название - "Ночная съемка" (Nachtblende) АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Анджей Жулавский

В ролях: Роми Шнайдер, Жак Дютрон, Фабио Тести, Клод Дофен, Клаус Кински

экзистенциальная драма с элементами эротики

"СЕЗАР"-1975 в номинации "Актриса" (Р.Шнайдер)

Сюжет, даже загадочный, с элементами мистики и детектива, является для режиссера Анджея Жулавского (поляка, учившегося и большую часть жизни проведшего в Париже) лишь отправной точкой. Действие его картин не исчерпывается буквальным смыслом, а предполагает метафорическое толкование. Постановщик, тяготеющий к методу фантастического реализма (термин не случаен, поскольку Жулавский не раз заявлял о преклонении перед гением Достоевского), создает притчи о "страстях человеческих", о всепоглощающей, самосжигающей любви. Согласно режиссеру ленты с таким программным названием "Главное - любить", один краткий миг счастья оправдывает долгие мучения, раздоры, вечную и непримиримую борьбу мужского и женского начал, драматическую, а часто трагическую схватку одного человека с другим и одновременно с самим собой.

"Главное - любить" - это словно эпиграф ко всему подчас неуравновешенному и явно неровному творчеству Анджея Жулавского, философа любви, изначально обреченной страсти, сложных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, ситуаций некоего притяжения - отталкивания, влечения - презрения. Фильмы Жулавского внешне занимательны и экстатичны, иногда нервозны сверх меры. Вероятно, его лучшая и самая выверенная картина "Главное - любить" даже пользовалась успехом у широкого зрителя, привлеченных мелодраматически-детективной историей с налетом сенсационности (в частности, в сценах съемки порноленты). Но, возможно, отнюдь не всеми был понят глубинный смысл режиссерского послания. Уникально также свойство Анджея Жулавского "выжимать" из исполнителей все, на что они способны - и более того! Актеры играют у него не только свои главные, личностные роли, но порой пророческие, как в случае с Роми Шнайдер. Ее роль, удостоенная премии "Сезар"-75, дает немало для понимания жизни и обстоятельств смерти актрисы.



Copyright © Kinopoint.ru