АМЕЛИ
Режиссер: Жене, Жан-Пьер Актеры: О.Тоту, М.Кассовиц, Д.Пинон
АМЕЛИ Le fabuleux destin d‘Amelie Poulain Франция - Германия, 2001 1,57 АУДИО: РУССКИЙ (дубляж)/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ режиссер Жан-Пьер Жене музыка: Ян Тирсен В ролях: Одри Тоту, Матье Кассовитц, Руфус, Лорелла Кравотта, Серж Мерлен , Жамель Дебуз, Клэр Морье, Клотильда Молле Изабель Нанти /Isabelle Nanty/, Доминик Пинон /Dominique Pinon/, Артю де Пенгерн , Йоланда Моро арт-мелодрама-сказка В запеканке из спаржи, поданной сентябрьским полднем в кафе возле дома; в камнях, пущенных блинчиками по глади городского канала; в почерке, который опознал, случайно обнаружив письмо забытого друга за субботней уборкой, - повсюду затаилось счастье. Оно ждет ту, которая знает, как расположить обыденные предметы, чтобы изменить расположение звезд в наших личных гороскопах. Ту, которой известно, что завзятого домоседа можно превратить в кругосветного путешественника при помощи садового гнома, а депрессивную больную - в счастливицу посредством утренней газеты. К сожалению, ее сфера деятельности ограничивается Монмартром, где она живет. Зато для окрестных жителей она - ангел-хранитель, хотя мало кто догадывается об этом. Ей 23 года, волосы черные, работает официанткой. Зовут Амели Пулен. Фильм про интересную чудачку, которая запускала механизмы чужого счастья, а со своим играла в прятки, стал главным кинособытием года. Для новорожденного кино XXI века Амели Пулен - как Марианна для Франции: девушка-символ. “Амели” с ее компьютерными крокодилами и говорящими фотографиями из автомата близка сверхпопулярной комиксовой культуре. Монмартр здесь - раек из голливудских фильмов 50-х, с мансардами, живописью Ренуара, консьержками и завсегдатаями кафе. “Амели” максимально отвечает всем самым насущным современным ожиданиям, включая обязательные позитивность и гуманность. Взгляд режиссера Жене, прежде развлекавшегося редкими патологиями (“Деликатесы”, “Чужой-4”), на этот раз направлен в самую суть вещей: на их поверхность. В “Амели” много действующих лиц, но еще больше - предметов. Они заполняют кадры, как старые детские игрушки - чердаки. Предметы перечисляются, перечисляются их параметры, но никогда не объявляется отношение к ним голоса из-за кадра, который читает историю Амели, как радиосказку. Голос сообщает температуру воздуха, даты и точное время действия, место и вещи, не давая комментариев. “Амели” похоже на предложение без прилагательных. Вот первая фраза фильма и типичный образец его устройства: “3 сентября 1973 года в 18 часов 32 секунды муха из семейства мясных, производящая 14 670 взмахов крыльев в минуту, села на улице Сен-Венсан”. В отличие от большинства авторских фильмов, исследующих духовные сферы, “Амели” - прожектор, направленный на предметный мир. В этом его удивительный секрет, пленивший Европу. Ведь пытаясь проникнуть по ту сторону формы, мы идем на свидание только лишь с собственной фантазией; общение с формой оставляет один на один с объективной истиной. А где нет неправды - нет горя.
|
|
|