СЕМЕЙКА ТЕНЕНБАУМ The Royal Tenenbaums 2001 1:49 АУДИО: РУССКИЙ
Режиссер: Уэс Андерсон
В ролях: Джин Хэкман, Анжелика Хьюстон, Бен Стиллер, Гвинет Пэлтроу, Люк Уилсон, Оуэн Уилсон, Билл Мюррэй, Дэнни Гловер, Сеймур Кассель, Кумар Паллана, Уэн Андерсон
трагикомедия
Best Original Screenplay (nom) 2001 Academy, Best Supporting Actor (win) Gene Hackman 2001 American Film Institute, Best Original Screenplay (nom) 2001 British Academy Awards, Best Acting Ensemble (nom) 2001 Broadcast Film Critics Association, Best Actor (win) Gene Hackman 2001 Chicago Film Critics Association, Best Actor - Musical or Comedy (win) Gene Hackman 2001 Golden Globe, Best Actor (win) Gene Hackman 2001 National Society of Film Critics, Best Screenplay [Runner-up] (win) 2001 Toronto Film Critics Association, Best Supporting Actress [Runner-up] (win) Gwyneth Paltrow 2001 Toronto Film Critics Association, Best Original Screenplay (nom) 2001 Writers Guild of America
В один прекрасный день, устав от собственной семьи, состоящей исключительно из капризных талантов, юрист Ройал Тенебаум (Д.Хэкмен) попросту сбегает из дому. Его жена – археолог Этелин (А.Хьюстон), а также дети-вундеркинды Чэз (спец по финансам, Б.стиллер)), Ричи (Л.Уилсон, чемпион по теннису) и приемная дочь Марго (Г.Пэлтроу, гениальный драматург) оказываются предоставленными самим себе. Взамен Ройала в кипящей котел непомерных амбиций и противоречащих интересов под названием "семья Тененбаум" вливаются свежие силы – муж Марго-Рэйли Сен-Клер (Б.Мюррей) и новый бойфренд Этелин - Генри (Д.Гловер). Впрочем, новая диспозиция на семейном фронте нарушается возвращением блудного главы клана, который вдруг заявляет, что ему осталось жить лишь несколько недель, и он намерен посвятить их примирению с родными. Но от чего у умирающего такой хитрый вид? Что задумал старый крючкотвор?
Если "Семейка Тененбаум" вам напомнит "Семейку Аддамс", которая взяла на воспитание "Амели", то это означает только то, что фильм Андерсона обладает редкой способностью воздействовать на те чувства, которые обычно остаются совершенно незатронутыми при просмотре всяких поделок. Это как "Мэри Поппинс для взрослых" - причем при отсутствии самой Мэри Поппинс, но зато с выросшими детишками, почти полностью потерявшими веру в Сказку, показанную им когда-то в детстве, и оттого сильно страдающими. "Семейка Тененбаум" - картина ироничная и умная, светлая и добрая, однако в ней нет ни капли слащавости. Наоборот, героям фильма приходится сталкиваться с весьма неприглядными сторонами жизни, и они также ломаются под воздействием обстоятельств, как и любые другие люди. Но мы знаем, что все должно окончиться благополучно, потому что Тененбаумы заслужили хэппи-энд.
Актерские работы великолепны. Лучше всех - неугомонный папашка Тененбаум в исполнении блистательного Джина Хэкмена («Золотой глобус»). Роял Тененбаум - анфан-терибль пенсионного возраста, очаровательный негодяй, только к старости попытавшийся понять, что жить только для себя - это, конечно, очень приятно, но не вполне правильно, - однако этого так и не понявший. У Гвинет Пэлтроу - изумительная роль совершенно депрессивной и аутичной девушки, которая никак не может разобраться со своим внутренним, а главное внешним миром. Весьма заметные роли у братьев Уилсон: Люк играет Ричи Тененбаума, несчастного парня, всю жизнь безнадежно влюбленного в свою сводную сестру, а Оуэн (он вместе с Андерсоном является автором сценария) изображает соседского паренька, близко общавшегося со всем семейством, который во взрослом возрасте стал известным писателем, но зато круто подсел на мескалин. Анжелика Хьюстон - просто блеск, особенно в сцене, когда мистер Шерман признается ей в любви. Неумелые поцелуи двух немолодых людей среди археологических раскопок - прекрасный эпизод. А уж взгляды миссис Тененбаум на своего непутевого мужа, который то совсем умирает, то вдруг намерен жить еще долго и счастливо, мешая счастью самой Этель - это нужно просто видеть. Билл Мюррей в фильме играет именно так, как и нужно играть несчастного мужа Марго. Он тих, печален и безобиден. Лишь раз Рейли Сент-Клер взрывается, узнав нечто бОльшее о внутреннем и внешнем мире своей жены, но затем снова возвращается в привычный образ грустного книжного червя, которому больше так и не доведется испытать бурных страстей.