Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЧАСЫ

ЧАСЫ

Режиссер: Дэлдри, Стивен

Актеры: Н.Кидман, М.Стрип, Д.Мур  

 

ЧАСЫ The Hours США, 2003 114 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ

режиссер Стивен Долдри музыка Филипа Гласса

в ролях Николь Кидман, Джулианна Мур, Мерил Стрип, Джефф Дэниэлс, Эд Харрис

«Оскар» и «Золотой глобус» Н.Кидман за лучшую женскую роль; «Золотой глобус» за лучший фильм

экзистенциальная драма по роману Майкла Каннингема

Три женщины склонились над одним предложением: «Миссис Дэллоуэй сказала, что купит цветы сама». Одна, в 1923 году в Лондоне, его написала. Другая, в 1951 году в Лос-Анджелесе, его прочла. Третья, в 2001 году в Нью-Йорке, готова его прожить. Первая — писательница Вирджиния Вульф (Кидман), живущая с мужем-издателем в постоянной борьбе с подступающей шизофренией; предложение — первая фраза ее романа «Миссис Дэллоуэй». Вторая — домохозяйка атомного века Лора Браун (Мур), застывшая в коме пригородного рая с нелюбимым мужем и сынишкой, временами кажущимся чужим. Третья — наша современница Кларисса Вон (Стрип); цветы ей нужны, как и миссис Дэллоуэй, для приема. Трех женщин объединяет не только книга и не только красивая музыка Филипа Гласса, не умолкающая практически ни на минуту и изысканно соединяющая времена, — их объединяет нечто большее, что-то непроизносимое

и значительное, какая-то тайна.

Английский режиссер Стивен Долдри дебютировал в 2000 году с картиной «Билли Эллиот». Приступая ко второй работе, он стоял перед сложным выбором. Ему надо было, во-первых, побить феноменальный фестивальный и коммерческий успех дебюта, понравившегося буквально всем. И во-вторых — доказать, что ты не просто ублажитель чужих ожиданий, от чьих фильмов всем сразу становится хорошо, но и актуальный мыслитель, серьезный европейский режиссер. Взявшись за награжденный Пулицеровской премией роман Майкла Каннингема, пригласив на главные роли трех суперзвезд для тех, кому за тридцать, и произведя на свет эдакую pulp fiction для университетских преподавателей, Долдри сделал правильный выбор. Есть у Долдри что-то : пусть и рациональный, и жаждущий быть любимым, он живет с ощущением тайны. Пусть он сам ее не до конца понимает. Пусть он думает, что ее можно раскрыть средствами монтажной арифметики. Мало кто владеет этим чувством, которое похоже на талант. Это оно подсказывает Долдри, что в какой-то момент нужно забросить всю пиротехнику и замереть под Филипа Гласса — над предложением или просто так. Важно чувствовать, что все со всем как-то связано. А как — это все равно никогда не снять.



Copyright © Kinopoint.ru