КАЛЛАС НАВСЕГДА
Режиссер: Дзеффирелли, Франко Актеры: Ф.Ардан, Д.Айронс
КАЛЛАС НАВСЕГДА /CALLAS FOREVER/ Италия - Франция - Испания - Великобритания - Румыния 2002 108 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ Режиссер: Франко Дзеффирелли В ролях: Фанни Ардан, Джереми Айронс, Джоан Плоурайт, Джей Родэн, Габриэль Гарко, Мануэль де Блас, Стивен Биллингтон, Роберто Санчес драма "Я показал ее как женщину и как личность. Показал, как она страдала и как сдалась. Мне хотелось передать, что скрывается за этим голосом, откуда было ее стремление к абсолютному совершенству и честности. Открыть то, чего многие люди не знают", - Франко Дзеффирелли. 1975 год. Оперная прима 50-х Мария Каллас (Ардан) живет затворницей в Париже, не в состоянии простить импресарио Ларри Келли (Айронс) свое последнее японское турне, где слабость ее связок стала очевидна всему миру. Келли, перекинувшийся со строптивой Каллас на Боба Дилана и The Rolling Stones, прилетает в Париж для организации концерта рок-группы и прямо в аэропорту влюбляется в молодого художника, одержимого Каллас. Ради новой любви Келли отваживается переступить порог квартиры Каллас, где на случай его появления дежурит телохранитель. В свое время Дзефирелли, молодому оформителю Ла Скала, доверили режиссировать Каллас.. теперь он решил задуматься над вопросом: есть ли в искусстве жизнь после смерти? Его Марии Каллас предлагают «вернуться» в киноверсии «Кармен», где певица будет открывать рот под свою запись четвертьвековой давности. Дзеффирелли предупреждает всех, кто нынче популярен, о том, что им, скорее всего, предстоит. Иногда он переходит на повышенные тона, но истерика оборачивается театральным жестом, а жалость к себе — самоиронией. Никакой «Кармен» с безголосой Каллас на самом деле не было, хотя этот неснятый фильм Дзеффирелли превращает в настоящее постановочное пиршество (видевшие его «Травиату» 1982 года, до сих признаваемую лучшим фильмом-оперой всех времен, могут себе представить). Но «Каллас» стоит смотреть уже хотя бы ради Ардан. Это одна из лучших, может, единственная в новом веке великая кинороль для стареющей дивы. Увядающей под прокуренным балдахином одинокой спальни, расцветающей под обстрелом фотообъективов, невыносимой в работе, заносчивой с коллегами и пугливой в любви. Это про Ардан или про Каллас — уже на пятой минуте непонятно. дуэт двух одинокий друзей-коллег - в исполнении Ардан и Айронса получился очень убедительным, теплым и ироничным. Айронс, в роли продюсера рок-групп, с волосами, убранными в хвост, добавил к своей богатой актерской палитре чувство юмора. из отзывов на AFISHA.RU: -- Это фильм про романтиков, движимых жизненными принципами, которые дороже, чем кэш и общественное мнение. О правильном выборе, заставляющем восхититься. О сильных духом людях, в которых талант, конечно, не главное. Главное - жажда жизни, неутолимая. А еще пахнет Парижем и любовью. Обязательно посмотрите. -- Фильм мне очень понравился. Красивый, чуткий, грустный. Изумительная Фанни Ардан, очень убедительный Айронс. В сцене где ночью, мучаясь бессонницей, Каллас "пропевает" заново свои арии под пластинку и не может взять высокую ноту - сердце останавливается, будто ты вместе с ней плачешь над загубленной жизнью. Смотреть на игру Фанни Ардан - одно удовольствие - красивейшая женщина, с шармом, живой обаятельной мимикой, с легкостью переходящей из настроения "жизнь кончена" в настроение "я - само обаяние". Сюжет "что было бы, если" - один из выходов для человека с богатой фантазией, желающего передать свое понимание характера Марии Каллас через собственную выдумку.
|
|
|