Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » НОЧЬ НА ЗЕМЛЕ

НОЧЬ НА ЗЕМЛЕ

Режиссер: Джармуш, Джим

Актеры: В. Райдер, Р. Бенини, Дж. Роулендс  

 

НОЧЬ НА ЗЕМЛЕ (Night on Earth) США, 1991, 125 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ (переключать не в меню, а кнопкой АУДИО) Режиссер Джим Джармуш песня Тома Уэйтса В ролях: Уинона Райдер, Джина Роулендс, Армин Мюллер-Шталь, Джанкарло Эспозито, Рози Перес, Беатрис Даль, Исаак де Банколе, Роберто Бениньи, Матти Пелонпяя, Кари Вяянянен Трагикомическая притча: 5 новелл Современный Боккаччо или Чосер из США, связанный с нью-йоркской «новейшей волной», может немало позабавить зрителей смешными «таксистскими историями», вернее, побасенками, житейскими анекдотами. Они рассказываются в одну из ночей, в путешествии почти по всей территории Земли — от Лос-Анджелеса до Хельсинки, минуя Нью-Йорк, Париж и Рим, и способны вызвать гомерический хохот, особенно благодаря нью-йоркской и римской новеллам с рискованно включенным юмором почти скабрезного плана. Хотя парижский и, прежде всего, хельсинкский рассказ постепенно избавляются от иронически-абсурдной интонации, приобретая трагикомическое звучание. Это чередование не очень веселых и явно аттракционных эпизодов подобно смене тьмы и света, ночи и дня. Но в своей картине Джармуш совершает странствие словно вопреки времени действия — не от заката до восхода, а словно «вниз по ночи» из южного калифорнийского вечера — в северное хельсинкское утро с морозцем и снегом, но из якобы Эдема — в холодный Аид. Таким образом, обнаруживается, что вроде бы простой, доходчивый, фильм Джармуша на самом деле скрывает в бесхитростной структуре сборника занимательных присказок типичную для мироощущения постановщика горьковатую истину о «чужеродности рая». Не случайно поездка прочь от «американской мечты» начинается из Лос-Анджелеса - последнего оплота призрачных надежд. Но юная таксистка, «крутая оторва», абсолютно не строит иллюзий относительно звездной карьеры в Голливуде (хохма заключается в том, что ее играет Уинона Райдер, одна из лучших американских актрис своего поколения), предпочитая надежную работу и независимость во всем. Она сторонится навязываемого рая, выбирая своеобразную «внутреннюю эмиграцию». А восточный немец предпенсионного возраста, сбежавший в Нью-Йорк, становится словно «двойным эмигрантом», попадая по милости заводного и словоохотливого чернокожего пассажира в «джунгли Бруклина», из которых вряд ли сможет сам выбраться -- тут пародийно переосмыслен и мотив «яппи в опасности». Более слеп, чем слепая француженка (в безобразной особе с перекошенным ртом трудно узнать красивую и эротичную Беатрис Даль), африканец-таксист, приехавший издалека в Париж. Оказывается невольным виновником смерти священника и беглецом в своем родном городе римский лихач и невоздержанный «чудозвон» (блистателен итальянский комик Роберто Бениньи). И, наконец, подлинно трагична судьба водителя из Хельсинки, разжалобившая и выбившая хмель из загулявших финских работяг, которые под утро добираются домой. Ад и рай таятся внутри каждого человека — и окружающий мир представляется проекцией той или иной сущности сегодняшних Одиссеев в ночных такси. Тема путешествия изгнанников и отверженных, «вечных эмигрантов» у себя на родине, а тем более на чужбине, питавшая творчество Джармуша и в прежние годы, получает в этой ленте как бы вселенский масштаб. Уже начальные кадры с крутящимся земным шаром и верный тон закадровой песни альтернативного рок-музыканта Тома Уэйтса намекают на то, что все мы — странники на этой планете, и сама она — одинокая путница посреди холодного космоса. А таксисты, как профессиональные путешественники, знающие дневную и ночную стороны действительности, выступают в качестве авторских посланников в этот неоднозначный мир, в котором все смешалось и перепуталось.



Copyright © Kinopoint.ru