Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » Д. У. ГРИФФИТ. КОРОТКИЕ ФИЛЬМЫ студии “Байограф

Д. У. ГРИФФИТ. КОРОТКИЕ ФИЛЬМЫ студии “Байограф

Режиссер: Гриффит, Дэвид Уорк

 

Д. У. ГРИФФИТ. КОРОТКИЕ ФИЛЬМЫ студии “Байограф” Biograph Shorts (Special Edition) США 1909-1913 ч/б, немые ТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ 2 DVD

реж. Дэвид Уорк Гриффит

сб. к/м фильмов

Эта коллекция коротких немых фильмв, сделанных Гриффитом во времян работы настудии “Байограф”, включает фильмы:

Those Awful Hats (1909, 3 мин.), The Sealed Room (1909, 11 мин.), Corner in Wheat (1909, 14 мин.), The Unchanging Sea (1910, 13 мин.), His Trust (1911, 14мин.) The New York Hat (1912, 16 мин.), An Unseen Enemy (1912, 15 мин.), The Mothering Heart (1913, 23 мин.)

The Adventures of Dollie (1908, 12 мин.) - первый фильм Гриффита, The Usurer (1910, 18 мин.), Enoch Arden (1911, 33 мин.) The Miser’s Heart (1911, 16 мин).

Гриффит Дэвид Уорк (1875-1948), американский кинорежиссер. Обогатил художественную выразительность киноязыка (крупный план, параллельный монтаж). В кино пришел в 1907, где начал работать в качестве актера и сценариста сначала на студии «Эдиссон», а с 1908 и в течение пяти лет - в фирме «Байограф». Режиссерский дебют Гриффита состоялся в этом же году в фильме «Приключения Долли». В первый период своего творчества (1908-14) он поставил 450 короткометражных картин, отличавшихся крайней сентиментальностью сюжета, прямолинейным противопоставлением добра и зла, неизменным счастливым концом. Но изобразительная сторона даже этих лент свидетельствовала о том, что с самого начала своей режиссерской деятельности Гриффит стремился к поиску чисто кинематографических средств выразительности. В этот же период он разработал основные принципы работы с актерами, требуя, чтобы они шли от внутреннего переживания к внешнему его раскрытию. Вокруг него скоро сгруппировались такие талантливые исполнители, как Лилиан Гиш и ее сестра Дороти, Мэри Пикфорд, Лайонел Бэрримор , Ричард Бартелмес и другие. Раболты периода “Байограф” внесли в немалый вклад в возникновение фильма как мощной формы культорной выразительнсоти - можнро проследить развитие От грубого юмора и мелодраматических приемов в The Adventures of Dollie (1908) (1908) через замечательно динаические The Battle at Elderbush Gulch (1913).

ЭНОХ АРДЕН (Много лет спустя) Enoch Arden (After Many Years) 1911 0:33 ч/б, немой ТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ реж. Дэвид Уорк Гиффит в ролях: Уилфрид Лукас, Линда Арвидсон, Франсис Дж. Грэндон, Жорж Николс историч. драма по поэме Тэннисона

18-й век, рыбацкая деревня. Любовный треугольник - скромный рыбак Энох Арден, его возлюбленная Энни Ли и богатый соперник Филип Рэй. Девушка достается Эноху, они женятся, и через несколько лет у них трое детей. Чтобы заработать больше денег для своей семьи, Энох решает пойти на рыболовецком судне в длительное путешествие, несмотря на возражения Энни Ли. Корабль терпит крушение, и Энох, добравшись до необитаемого острова, остается единственным выжившим. Энни Ли безутешно ждет его возвращения много лет, пока ее взрослые дети не убеждают ее выйти замуж за Филипа Рэя. И тут, наконец, Эноха спасают, он добирается до дома, и, подглядев в окно за е новой жизнью Энни Ли, решает не прерывать ее счастье и не давать ей знать о его возвращении... “Энох Арден”, выдержанный в величественном меланхолическом духе, является режиссерским экспериментом по продолжительности - он идет дольше, чем стандартная одночастевка (10 смин.) той поры. И, несмотря на возражения руководства Biograph Company (чем короче фильм, тем дешевле его производство и, следовательно, больше прибыли может он дать), было выпущен фильм двойной длины, к которому позже была доснята третья. Фильм также примечателен эффективным использованием перекрестного монтажа (чередование показа жизни Эноха и его семьи) и выразительными визуальными образами. Ближе к концу первого десятилетия 20 в. кинематограф в целом овладел техникой несложного повествования – он научился рассказывать линейно развивающиеся истории, не претендующие на психологическую глубину, – и, тем самым, оказался готовым к освоению более тонких и психологически сложных элементов языка. Ключевую роль здесь сыграл фильм наиболее выдающегося режиссера 1910-х Дэвида Уорка Гриффита Энох Арден, вернее, две идущие подряд монтажные склейки из него. На первой из этих склеек Гриффит перешел со стандартного общего плана героини на ее лицо и тем самым осуществил первый в истории кино переход на психологически мотивированный крупный план. До того кинематограф изредка пользовался крупными планами предметов (например, при необходимости показать какой-либо небольшой объект, который на общем плане просто не был бы виден) и даже крупными планами лиц. Поэтому значение гриффитовского нововведения состоит не просто в применении крупного плана как такового, а во введении его в монтажный контекст, где он и приобретал свое значение. Действительно, как показал в 1916 первый крупный теоретик кино Гуго Мюнстерберг, «крупный план объективировал в мире нашего восприятия психический акт внимания» – переход на крупный план героини имитировал усиление нашего (авторского и зрительского) внимания к ней. Если перейти с общего плана на крупный, где видно одно только ее лицо, зритель, во-первых, полностью концентрируется на нем, а во-вторых, он получает возможность увидеть мельчайшие нюансы ее мимики.



Copyright © Kinopoint.ru