Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ЖЕНЩИНА В ОКНЕ

ЖЕНЩИНА В ОКНЕ

Режиссер: Гранье-Дефер, Пьер

Актеры: Р. Шнайдер, Ф. Нуаре, В. Лану, У. Орсини

 

ЖЕНЩИНА В ОКНЕ Une Femme A Sa Fenetre Франция-Италия-Германия 1:45 1976 АУДИО: РУССКИЙ

реж. Пьер Гранье-Дефер

в ролях: Роми Шнайдер, Филип Нуаре, Виктор Лану, Умберто Орсини

остросюжетная ретро-драма

1936-й год, Греция после фашистского путча. Афинская дипломатическая миссия. Однажды ночью в спальню жены секретаря итальянского посольства Марго Санторини врывается неизвестный – спасающийся от преследования греческий коммунист Мишель Бутрос. Вместе с ним в дом пресыщенной дамы проникает дух приключений. Презрев опасность, жена дипломата берется помочь греческому антифашисту, а вскоре уже начинает выполнять самые опасные его поручения. Больше того, через какое-то время сама Марго разработает план спасения Бутроса и лично приведет его в исполнение. Было бы странно и нелепо, если бы у нее вдруг, ни с того ни с сего, проснулась тяга к политической борьбе. И меж тем, у нее все-таки имелись железные мотивации стать антифашистской. И мотивации эти обусловлены были проклятым чувством под названием «любовь». Фильм, насыщенный политическими спорами, все же не о политике, а о загадочной женской душе. Показателен в этом смысле уже самый первый эпизод фильма: на залитом жарким солнцем древнем амфитеатре двое мужчин горячо спорят о политике. За этой дискуссией с живым интересом следит женщина. Вдруг она подходит к одному из них, страстно целует и признается в своей любви. Ее мало волнует присутствие третьего, для которого такое вызывающее поведение дамы – все равно, что нож под сердце.

«Женщина в окне» — политическое кино о любви с первого взгляда. О любви, которая может в одно мгновение изменить кардинально всю дальнейшую судьбу человека. Не найдя в себе сил удерживать долго подле себя Бутроса, Марго следует за ним, принимает его образ жизни и мыслей, и попадает в эпицентр политических сражений. Эффектная женщина, 30 лет проведшая в праздности и лени, вдруг в одночасье рвет со всем этим и, как загипнотизированная, начинает жить совсем другой жизнью.

Судьба ее заканчивается трагически. Но Пьер Гранье-Дефер не был бы французом, если бы не разместил вослед финалу постскриптум. Посредством флэшбека он переносит действие назад, и зритель видит два тела, застывшие в объятиях. Они навсегда замирают в тот момент, когда Марго целует Мишеля. Благодаря такому пост-финалу чувства как бы вытесняют собой гражданский пафос, и получается не антифашистский памфлет, а кино с «человеческим лицом».

Обреченная любовь двух людей – главная тема режиссера, который еще раз проиграл ситуацию, использованную в его лучшей картине «Поезд» (1973). Там также случайные попутчики влюблялись друг в друга и потом в гестаповских застенках расплачивались за свое чувство жизнью.

Этот фильм, как и «Поезд», состоялся во многом благодаря участию Роми Шнайдер – единственной настоящей дивы французского кино 1970-х, способной держать на себе внимание вне зависимости от того, кто является ее партнером и насколько хорош или плох фильм. В этом, собственно, и заключается главное отличие кинодив от звезд и просто хороших актрис. Из-за одной Шнайдер это кино можно и нужно осмотреть, несмотря на все те политические перипетии, суть которых забудется много раньше загадочного образа Марго Санторини, одухотворенного пленительной Роми.



Разработка сайта - веб-студия "Каспер" Copyright © Kinopoint.ru