Kinopoint |
||
к/м в сб. СТУДЕНЧЕСКИЕ РАБОТЫ ИЗВЕСТНЫХ РЕЖИССЕРОВ
Режиссер: Гондри, Мишель СТУДЕНЧЕСКИЕ РАБОТЫ известных режиссеров Россия, Англия, Польша, США, Дания, Германия 2:00 1956-1995 Student works АУДИО: РУССКИЙ режиссеры: Андрей Тарковский, Ридли Скотт, Роман Поланский, Кшиштоф Кеслевский, Питер Гринуэй. Дэвид Линч, Ларс фон Триер, Кристофер Нолан, Мишель Гондри, Том Тыквер, Питер Муллан Андрей Тарковский. Убийцы. 1956. 20 мин., ч/б. в ролях: Василий Шукшин, Леонид Куравлев, Олег Борисов, Олег Мокшанцев, Юлий Файт, Александр Гордон к/м остросюжетная драма – учебный фильм во ВГИКе по рассказу Э.Хэмингуэя. В закусочную заходят двое наемных убийц в шляпах. Они берут в заложники бармена, повара-негра и официанта: ровно в 6 должен зайти пообедать тот, кого им заказали (В.Шукшин).. Эта курсовая работа Тарковского много лет назад бала отправлена во Францию и потеряна; найдена только в 2001 г. Этот фильм по рассказу Хемингуэя существен уже тем, что в нем — по-видимому, впервые — появился на экране Шукшин, однокурсник и антипод Тарковского (мелькнул в кадре и сам Тарковский). Выбору американского автора удивляться не надо: сегодня трудно представить себе значение Хемингуэя для целых поколений наших читателей. Хемингуэй стал не только “своей”, но и почти что культовой фигурой для молодого интеллигентного читателя 60-х годов. “Настоящий мужчина”, в отличие от многих отечественных героев, не лишенный ни плоти, ни крови, ни права на трагедию — неотвратимо и надолго завладел воображением. Разумеется, в студенческом фильме Хемингуэй отчасти обрусел: кухня, где на столе, покрытом клеенкой, бармен неуклюже режет батон для сэндвичей, далека от реального американского быта: это естественно, знакомство культур было еще шапочное. Отрывок, впрочем, мизансценирован скупо и точно — по диагонали, соединяющей засаду убийц со входом в бар,— и сыгран сокурсниками Тарковского корректно. На этом фоне самостоятельный эпизод Шукшина вносит минутную, но безошибочную значительность: чугунная обреченность, с какой большой, сильный человек, лежа в неуютном номере, ожидает убийц,— настоящая. Светотень вылепляет рельефы широкоскулого, лобастого лица: это раннее, но уже шукшинское. Но есть в этом этюде и собственно “тарковское” мгновение, проблеск в будущую образность режиссера: лежа на постели, герой Шукшина гасит о стену окурки. Выхваченная на мгновение камерой грязноватая зернистая белизна стены, испятнанная следами окурков,— образ человеческой разрухи, достойный войти в антологию мотивов Тарковского. Ридли Скотт. Парень и велосипед. 1962. ч/б фильм про подростка, прогулявшего школу, гоняющего на мотоцикле, с его закадровым рассказом о своей жизни и мечтах. В роли этого подростка - Тони Скотт, младший брат Ридли, ныне также известный режиссер. Роман Поланский. Убийство 1956. ч/б. Огромный мужчина в темном пальто входит в спальню. Зарезав бритвой мужчину, лежащего в постели, он покидает комнату. Кшиштоф Кеслевский. Концерт по заявкам. 1967 ч/б. Парень и девушка на пикнике в лесу подвергаются насмешкам хулиганов; парню предстоит сделать нравственный выбор. Питер Гринуэй. Окна. 1973. Закадровый голос классифицирует окна (пока мы видим разнличные окна и виды из них), из которых за определенный период выпало определенное количество человек: по времени падения, причинам. местам. куда падали, кто падал по профессии. половой принадлежности. возрасту. т.п -автор показывает? что возможности класссифицировать бесконечны. Дэвид Линч. Ампутантка. 1974. Фильм, снятый 2 раза, с двух несколько разных точек, с одинаковым содержанием. Умиротворенная интеллигентная женщина в очках пишет письмо, которое мы слышим в ее прочтении: это объяснение ее возлюбленному запутанных ситуаций ревности, с уч. еще одной пары.. написание письма - пожалуй, удобное и уместное для нее сейчас занятие, ибо в процессе его врач обрабатывает женщине обе ее ампутированные конечности. Ларс фон Триер. Ноктюрн. 1980. Печальная короткая зарисовка в суровых блеклых тонах о слепой женщине. Кристофер Нолан. Назойливый жучок. 1987. ч/б. Про человека, пытающегося убить надоедливое насекомое на полу, которым является другой такой же человек, только размером с насекомое. Том Тыквер. Эпилог. 1991. История ссоры супругов, имеющая строго 2 альтернативных финала и снятая в ярких глянцевых красках. Мишель Гондри. Дебют. 1988. Поставленный в фантазийных декорациях клип о праздновании дня рождения. П.Муллан. Холодильник. 1995. Суровый реализм из жизни рабочих кварталов, где в результате уличных разборок мальчик оказался запер в холодильнике на улице. http://www.kinopoint.ru/film/index_1194.html
|
||
Copyright © Kinopoint.ru
|