|
АЛЬФАВИЛЬ
Режиссер: Годар, Жан-Люк Актеры: Э.Константен, А.Карина, Ж.П.Лео
АЛЬФАВИЛЬ (Alphaville) Франция — Италия, 1964, 100 мин. АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ Режиссер Жан-Люк Годар В ролях: Эдди Константен, Анна Карина, Аким Тамиров, Ласло Сабо, Хауард Вернон. фантастич. драма/антиутопия “Золотой лев” Берлинского кинофестиваля Интерес к «пограничным» или экзистенциальным ситуациям, когда человек находится словно между жизнью и смертью, закономерно привел выдающегося новатора киноязыка Жан-Люка Годара к жанру как бы фантастического фильма. «Как бы», потому что режиссеру необходимо лишь условие, некий допуск, предположение. Уже в «Карабинерах» он использовал элементы антивоенной притчи-антиутопии. «Альфавиль» — тоже антиутопия, но в виде полицейской ленты, в которой проявляются основные кинематографические аллюзии-привязанности самого режиссера, одного из прародителей постмодернистского стиля с непременным цитированием, отсылкой к другим произведениям. Несомненно, «Альфавиль» — дань почести немецкому экспрессионизму 20-х годов, а именно — Фрицу Лангу с его первой киноантиутопией «Метрополис. Фантастический город, управляемый роботом-диктатором «Альфа-60», называется «Альфавиль». Время действия — 1984 год (отсылка к роману Джорджа Оруэлла). Герой — частный сыщик влюбляется в дочь известного профессора — Наташу фон Браун. Этот «необунтарь», намеревающийся спасти профессора из плена и ликвидировать власть роботов, конечно, взят напрокат из американских комиксов, «черных фильмов», триллеров. Его зовут Лемми Кошн (на американский лад). Снимая фантастический «полисье» (то есть по-французски «полицейскую ленту»), Жан-Люк Годар вместе со своим постоянным оператором Раулем Кутаром вполне обходится парижской натурой. Ночные виды города действительно создают впечатление мира будущего: холодного, пустынного, враждебного и одновременно призрачного, нереального — как кошмар, навязчивый сон. Также привлекает трогательная интонация в рассказе о любви, которая противостоит технократическому, обездушенному, роботизированному обществу.
|
|
|
|
|