Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » МОЙ ДРУГ ИВАН ЛАПШИН

МОЙ ДРУГ ИВАН ЛАПШИН

Режиссер: Герман, Алексей

 

МОЙ ДРУГ ИВАН ЛАПШИН 1984 г., 101 мин., СССР Ленфильм АУДИО: РУССКИЙ Режиссер: Алексей Герман остросюжетная аванг. драма по роману Юрия Германа “Начальник опергруппы”, снятая на ручную камеру Локарно-19866 приз им. Эрнеста Артариа. В 1987 году фильм был представлен на Нью-йоркском фестивале новых фильмов и новых режиссеров. В 1996 году фильм был представлен на сочинском кинофестивале «Кинотавр» в программе «Выбор критика». Рассказ об Иване Лапшине, начальнике уголовного розыска небольшого городка Унчанска. Не говоря лишних слов, он делал то, что должен был - и делал хорошо. Может быть, излишне жестко. Но равнодушия не было. Были друзья и женщина, которую он любил... Иван Лапшин ловит банду очень крутого бандита. Живет в коммуналке. Вокруг довоенные времена. Обо всем этом вспоминает сын друга Ивана Лапшина уже во времена настоящие. Фильм снят Алексеем Германом по запискам и рассказам своего отца, писателя Юрия Германа. Герман предвосхитил Триера и его манифест «Догма-95». Изображение дрожит, прыгает, не всегда понятно, кто где. На таком документальнообразном фоне несколько замечательных актеров разыгрывают потрясающую драму. Разыгрывают — неправильное слово. Они в ней живут. В каждом кадре «Лапшина» есть конфликт. Кто-то постоянно с кем-то ссорится, и из-за этих маленьких споров на фоне трагического временного фона (конец 30-х) вырастает большая история несчастливой любви между Лапшиным и театральной артисткой, которая влюблена в писателя Ханина, товарища Лапшина. Поначалу понять фильм трудно: он предстает в виде каких-то обрезков сцен, обрывков разговоров, кусочков жизни. Окончательную ясность картина обретает только если посмотреть ее раза три, не меньше. Но чем дальше, тем больше становится очевидных вещей, крепче в голове зрителя связываются друг с другом персонажи. Но важны на самом деле только отношения между Лапшиным и актрисой, а все остальное — бэкграунд их неудавшегося романа. Стремится или нет Герман что-то себе доказать, но кажется, что снимает он только для себя, не ориентируясь на зрителя и не желая одобрения или порицания последнего своей работе. Простая и бесхитростная драматургия «Ивана Лапшина» поддается историческому и социальному анализу, но одновременно является воспоминанием, констатацией неких событий, не подразумевающих диалога. Происходящее на экране снято как бы скрытой камерой. Нашел вроде бы режиссер щелку в прошлое через пласт времени, и подглядывает. До сих пор все это непривычно, нет подчинения жанру, соблюдения правил, штампов – это творческая, но продуманная свобода. Герман, фактически первым в нашем кино, серьезно работает с ручной камерой и полудокументальной подачей материала. Он создает совершенно новое кино, подчиняющееся только его собственным законам. В фильме все мешается в кадре и из грязи, охапок хвороста и шарканья чьих-то валенок вдруг появляются пронзительные, запоминающиеся на всю жизнь сцены. Героика казалось бы детективной ленты не доминирует над сюжетом, а в персонаже Болтнева мы видим простого человека с сильным характером, но с присущими ему обычными слабостями. Только по прошествии лет критики обнаружили, что фильм совершенно отличен своим художественным содержанием от остальной массы «перестроечных» картин и заслуженно уделили ему место не в «революционных», но в классических работах.



Copyright © Kinopoint.ru