Алфавитный каталог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 2 3 4 5 7 8 9 A B C D E F G H I L M N O P R S T U V W Z К О С

Главная » Фильмы » ДОРОГАЯ ВЕНДИ

ДОРОГАЯ ВЕНДИ

Режиссер: Винтерберг, Томас

 

ДОРОГАЯ ВЕНДИ Dear Wendy Дания, Великобритания, Франция, Германия, 2005 105 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ и есть вар-т: АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ

Режиссер Томас Винтерберг сценарий: Ларс фон Триер

В ролях Билл Пуллман, Джеми Белл, Майкл Ангарано, Дэнсо Гордон

Московский кинофестиваль-2005: Приз “СЕРЕБРЯНЫЙ ГЕОРГИЙ” за лучшую режиссерскую работу

драма/трагифарс про роман мальчика и револьвера

В американском шахтерском городке, похожем на декорацию к вестерну, несколько подростков (мечтательный сирота, рыжий инвалид, закомплексованная девица и далее в том же духе) по ночам собираются в заброшенной шахте и любят оружие. Поскольку все они — убежденные пацифисты, любят они его платонически: изучают в учебниках огнестрельные раны и траектории полета пули, штудируют американскую историю, дают пистолетам ласковые имена. Глава тайного общества Ричард (который сирота) пишет любовное письмо маленькому антикварному револьверу Венди, вспоминая, как они познакомились, сблизились и что из этого вышло. Их роман пройдет все положенные стадии: равнодушие, сдержанный интерес, привязанность, одержимость, разочарование, воссоединение — словом, пока смерть не разлучит нас.

Почерк Ларса фон Триера, написавшего этот сценарий для своего младшего приятеля Винтерберга («Торжество»), читается без труда: место действия не менее условно, чем Догвиль и Мандерлей, персонажи тоже действуют, подчиняясь логике скорее литературной, нежели жизненной, и ледяная отстраненность автора, который — иногда не понять — то ли сочувствует, то ли издевается, соблюдена безукоризненно. В то же время понятно, что сам Триер такое кино снимать бы не стал — для него дети слишком легкая мишень. Менее амбициозный Винтерберг взялся — и правильно сделал: несмотря на «Торжество», он никакой не моралист; выступать сразу после «Слона» и «Боулинга для Колумбины» со своим специальным датским вкладом в антиоружейную пропаганду было бы нелепо, и «Венди» — как раз случай трагедии, ставшей фарсом, и в большой степени формальное упражнение. Ну и прекрасно — зато у Винтерберга есть, например, чувство юмора, очень хороший директор по кастингу и оператор Дод Мантл, невероятно ловко снимающий тени. Более чем достаточно. Главное — выдержать нудноватый зачин.



Copyright © Kinopoint.ru